Доводим до сведения предпринимателей, предоставляющих услуги торговли, общественного питания и бытовые услуги, о необходимости руководствоваться следующими нормативными документами:
- статьями 8 - 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»;
- иными нормативно-правовыми актами РФ.
Обращаем внимание также на необходимость оборудования «уголка потребителя», который должен содержать следующую информацию:
1) о продавце товаров, исполнителе работ, услуг:
- фирменное наименование, место нахождения (адрес) и режим работы организации или индивидуального предпринимателя. Данная информация также размещается на вывеске;
- Информацию о государственной регистрации продавца, исполнителя работ, услуг и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- информацию о виде деятельности продавца, исполнителя работ, услуг, если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;
- номер лицензии, срок её действия, информацию об органе, выдавшем лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию;
- номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информацию об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.
2) о нормативных актах в сфере защиты прав потребителей:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав Потребителей»;
Правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление № 2463, Постановление № 1515, Постановление №1514);
КНИГУ Отзывов (жалоб) и предложений.
3) Информацию об органах местного самоуправления и органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
4) При осуществлении разносной торговли уголок потребителя не требуется.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте рекомендуется установить соответствующее измерительное оборудование.
Обращаем внимание хозяйствующих субъектов, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации oт 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, осуществляются на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9.4, 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» русский язык подлежит обязательному применению в рекламе и в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ, услуг.
При наличии ненадлежаще оформленных вывесок, меню, уголка потребителя и иных материалов их необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации.
За нарушение вышеуказанных требований законодательства хозяйствующими субъектами предусматривается административная ответственность согласно статей 14.5 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.